Экспериментальная деятельность в образовательном учреждении
Любое учреждение, коллектив, школа проходят три этапа: становление (формирование), функционирование (организация учебно-воспитательного процесса на базе стабильных учебных планов и программ, учебников), развитие (старое содержание, прежняя технология обучения и воспитания приходят в противоречие с новыми условиями, потребностями общества). Именно перевод учебного заведения в режим развития требует экспериментирования.
Какую проблему выбрать для эксперимента? Здесь нужно иметь в виду одновременно несколько критериев:
а) потребность в обновлении того или иного аспекта работы или учебно-воспитательного процесса в целом;
б) формулируемый на основе общего прогноза социального развития региона социальный заказ учреждениям образования;
в) реальные возможности учебного заведения и его коллектива в данный момент;
г) интересы лиц – будущих участников эксперимента.
Эксперимент – это исследовательская деятельность, предназначенная для проверки выдвинутой гипотезы, разворачиваемая в естественных или искусственных условиях, результатом которой является новое знание, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности.
Педагогический эксперимент – эксперимент, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, приемов, нового содержания и т. д.
Уровни педагогического эксперимента:
- Индивидуальный
- Внутришкольный
- Муниципальный (город, район)
- Региональный (область)
- Федеральный (РФ) Подробнее...
Экспериментальная деятельность в ОУ (презентация)
Статусы школы:
Научный руководитель: Игонина Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе Государственного образовательного учреждения повышения квалификации "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
План экспериментальной работы
|
|
- Районная площадка "Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе"
Научный руководитель: МБОУ ДПО "ИМЦ"